Звонкая песенка

Музыкальный руководитель Крутова Ирина Викторовна.
Музыкальный руководитель
Крутова Ирина Викторовна

1. Пояснительная записка
1.1.Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности разработана в связи с тем, что в возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, исполнительства, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.


1.2.Актуальность
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, таким образом, приоритетным в работе считается индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.  
Кроме того, пение влияет и на общее развитие ребенка: формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.  
Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других. 
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.  

1.3.Новизна
Новизна программы заключается в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности. 

1.4.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. 
     Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных. 

1.5.Цели и задачи
    Цель:создание условий для развития певческих навыков и формирования певческой культуры детей дошкольного возраста.  

Задачи:
Образовательные: 
- формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни); 
- учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.
Развивающие:
- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения; 
- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).
    Воспитательные:
- поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении; 
- побуждать к     сопереживанию содержания песни,     кэмоциональной отзывчивости; 
- побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша). 

1.6.Отличительные особенности
Отличительной особенностью программы вокального кружка «Звонкая песенка» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах песенного творчества и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
1.7.Возраст обучающихся
Возраст детей:5-7 лет.

1.8.Сроки реализации
Срок реализации программы:2 года.

1.9.Формы и режим занятий
Образовательная программа «Звонкая песенка» рассчитана на 68 недель (1 раз в неделю).
Формы организации образовательной деятельности вокального кружка:    
•    индивидуальные и групповые занятия; 
•    концертные выступления в ДОУ, участие в городских конкурсах и мероприятиях. 
На занятиях используется интеграция разных видов деятельности (восприятие музыки, пение, вокально-интонационные, дыхательные упражнения, музыкально-дидактические игры, элементы танцевальных движений, игра на детских музыкальных инструментах), сочетание разных видов искусства (музыка, художественное слово, изобразительное искусство).  

1.10.Ожидаемые результаты
В результате освоения программы вокального кружка «Звонкая песенка» дети смогут: 
1.    Владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение на мягкой атаке, без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от музыкального образа песни, выразительная чистая интонация и дикция, правильная артикуляция, пение сольно и в ансамбле, с аккомпанементом и без него).  
2.    Увлеченно и заинтересованно слушать песни, определять их характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движение мелодии. 
3.    Эмоционально реагировать на содержание и характер песни, различать и называть песни, прослушанные в течение года.  
4.    Выражать свои впечатления о прослушанной песне в эстетических суждениях, художественных движениях под музыку, в рисунке. 
5.    Проявлять творческую самостоятельность в исполнении песен и песенных импровизациях. 
6.    Более уверенно ощущать себя в качестве певцов в концертных выступлениях. 
 

Программа занятий

Тематическое планирование 1 год обучения
I.    Голосовой аппарат. Певческая установка. Певческое дыхание.    12 час.
II.    Формирование сценической культуры.    22 час.

Планирование занятий

№ п/п    Тема    Количество часов
I.    Голосовой аппарат. Певческая установка. Певческое дыхание.
1. Введение. Давайте познакомимся.
2. Где живет мой голос?
3. Осень, осень, в гости просим!
4.Детский фольклор.
5. Мульти-пелки.
6.Когда в товарищах согласья нет, или что такое ансамбль?
7.Колыбельные песни.
8.Длинные и короткие звуки.     

II.    Формирование сценической культуры.

1. Мы – артисты!
2. К нам приходит Новый год.
3. Зимушка – Забавушка.
4. Я дарю тебе улыбку!
5. Лучше папы друга нет!
6. Маме песенку спою.
7. Мы весну встречаем.
8. Есть у Солнышка друзья!
9. Весна Победы.
10.Мы желаем счастья Вам!   

Тематическое планирование
I.    Музыкально-слуховое развитие.      10 час.
II.    Формирование сценической культуры.    24 час.

Планирование занятий
I.    Музыкально-слуховое развитие.

1. Вводное занятие. Песня – душа народа.
2. Осень – дивная пора
3. Настроение в песне.
4. Расскажи нам, песенка!
5. Моя мама – лучшая на свете!
6. Волшебный микрофон.    
II.    Формирование сценической культуры.

1. Город детства.
2. С песней встретим Новый год.
3. Русская зима.
4. В гостях у композитора.
5. От песенки до оперы.
6. Хороводные, шуточные, календарные песни.
7. Россия – Родина моя.
8. Госпожа мелодия.
9. Рисуем голосом.
10. Весна – красна!
11. Что такое доброта?
12. Песни Победы.
13. Мы желаем счастья Вам!    
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie